Аддон-пак микроавтобусов РАФ-2203 от Shadow 2.7

Очень качественный аддон-пак советских микроавтобусов марки РАФ.

  1. Paladin
    ТАМРО-РАФ - город.jpg РАФ-2203 «Латвия» — популярный микроавтобус советской эпохи, выпускавшийся в различных модификациях на Рижской автобусной фабрике в период с 1976 по 1997 годы. Микроавтобусы этого типа широко использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта вплоть до 2000-х годов, затем в России были постепенно вытеснены «ГАЗелями», а в Латвии — подержанными микроавтобусами европейского производства.

    Немного истории: в 1965 году конструкторы завода РАФ создали опытный образец микроавтобуса в замену модели РАФ-977ДМ. Благодаря пластиковому кузову, масса относительно серийной модели уменьшилась на 200 кг. Это была уже не первая попытка создать пластиковый автомобиль в СССР. К счастью, специалисты вовремя поняли, что наладить производство таких кузовов в нужных объёмах они не смогут, и отказались от этой идеи.

    В дальнейшем завод параллельно вёл два проекта микроавтобусов в расчёте на то, что лучший пойдет в серию. Первый проект имел полукапотную компоновку (двигатель спереди-снизу), второй — традиционную вагонную (двигатель в нише между передними сиденьями). Интересно, что в министерстве автомобильной промышленности предпочтение отдали полукапотному варианту, но директор РАФа был на стороне вагонного, обладавшего красивым футуристичным дизайном. По его настоянию оба проекта доработали и вновь представили на утверждение. На этот раз в правительстве согласились с его выбором и утвердили в производство второй образец.

    В ходе доводки прототипа с вагонной компоновкой кузова появилась модель РАФ-2203, которую, как и предшественницу, назвали «Латвией». Конструкция кузова осталась несущей, двигатель и задний мост были использованы от «Волги» ГАЗ-24, чем обуславливались мягкость хода и комфортабельность машины. Передний мост был собран по собственным разработкам, но из запчастей всё той же «Волги». Серийный выпуск автомобиля начался в 1976 году, с вводом в строй нового завода в Елгаве под Ригой.

    Важнейшим заказчиком латвийских микроавтобусов стал Минздрав. Настолько важным, что медики присутствовали даже в приёмной комиссии. Этим объясняется тот факт, что специальных машин скорой помощи было выпущено немногим меньше, чем пассажирских микроавтобусов. Существовали также cпециальные версии РАФа для милиции, пожарных и других служб, но в серию они не попали ввиду повышенного спроса на базовые модификации автомобиля.

    Пассажирская «Латвия» использовалась как правило в служебных целях, а также в маршрутном такси. Для этой цели завод даже разработал специальную модификацию РАФ-22032 с круговой планировкой салона, но в производство она не попала, и работать "маршрутками" стали обыкновенные РАФы со стандартной компоновкой сидений.

    РАФ-2203 стал самым популярным микроавтобусом в СССР. Многие хвалили его за просторность, мягкий и плавный ход. Недостатки, как ни странно, вытекали из достоинств РАФа. Комфортабельная передняя подвеска от «Волги» на тяжёлой «Латвии» работала в напряжённом режиме и выходила из строя чаще, чем хотелось бы. Одновременно задний мост оказался недогруженным, из-за чего автомобиль был склонен к заносам и пробуксовке. С начала 1980-х пользователи также жаловались на низкое качество агрегатной базы и кузовов. Тем не менее, вплоть до начала 1990-х РАФ ежегодно превышал расчётную мощность производства, настолько высок был спрос. В середине 1990-х, с появлением первых образцов "Газели", популярность латвийского микроавтобуса стала стремительно падать. Вскоре после этого фабрика обанкротилась и была превращена в торгово-складской комплекс.

    РАФ-2203 и сегодня можно встретить в южных регионах России и государствах СНГ, где мягкий климат позволил им сохраниться в относительно хорошем состоянии.
    Vitovt нравится это.